Врываться в родительскую квартиру с фразой «Мам, я надеюсь, ты проснулась, потому что мы идем гулять» очень интересно ощущается если не на уровне реальности, то на уровне внутренней реальности.
На самом деле, это пост любви к Петербургу.Сегодня неподалеку от Спаса был речной фестиваль, или карнавал, или как там его. О нем явно знало очень мало людей, если вообще знало, однако народ подтягивался и даже оставался где-то поблизости, поглядывая на сцену заинтересованно и одним глазком. Ведущий после каждого выступления приговаривал «Вот-вот сейчас поедут 12 судов нашего карнавала в день Речного флота!» или что-то такое, и каждый раз это было чуть более близкое «вот-вот сейчас», совершенно отличное от «вот-вот сейчас» выступление назад. Кто-то танцевал: особенно прелестные барышни средних лет в широкополых шляпах, у которых во всех движениях читался отпуск и выходной, маленькая девочка, лет трех, наверное, у которой пока что отпуск и выходной каждый день кроме тех, когда она не хочет, но идет в садик (или хочет и идет, с детьми никогда не угадаешь) и проходящих мимо людей, которые шли по мосту, рядом с которым и была сцена. Феномен проходящих мимо людей, на мой взгляд, особенно интересен: каждый второй, кто проходил мимо, любого возраста, пытался помочь выступающему артисту и подтанцевать или подпеть, после чего благополучно уходил в туман по своим делам, растворяясь в мареве тридцатиградусной питерской жары.
Там пел милый дедушка, которого представили как заслуженного артиста России и — бог с ним — возможно, он правда заслуженный, судя по его манерам и песням. Где-то на очередной песне про Петербург я умудрилась заблудиться в собственной голове и ощущениях и заплакать, чему даже не смогла толком удивиться: я последнее время плачу по любому поводу. От хороших песен трогательных дедушек, которые очень напоминают дедВань прямиком из детства и в профиль, до статей в журнале Мел о выборе воспитания маленьких детей — отдавать ли в садик или нет? (Почему-то в момент чтения статьи была совершенно искренне за «не отдавать, конечно же, не отдавать! ни за что не отдам!», хотя мне до собственных детей... )
В Летнем саду симфоническая музыка, обвивающая тебя уже на входе, как удав или крысолов, на звуки флейты которого ты идешь, не глядя под ноги и не рассматривая даже толком лебедей, хотя это традиция. Почему-то это до сих пор кажется очень трогательным и символичным для Петербурга: симфонический концерт в Летнем саду, когда вокруг рядов с сидениями, на которых одно старшее поколение, стоят в четыре-пять рядов, плотно, люди и слушают музыку, а рядом со сценой, рядом с музыкантами, танцуют пожилые женщины, совсем седые, словно вспоминают свои молодые годы, когда из-за войны не хватало кавалеров, выбирая, кто из них в этот момент за ведущего в партии. Когда мы отходили, их было уже четыре, а обратно мы не пошли, выйдя из Летнего сада на набережную.
На самом деле, это пост любви к Петербургу: ко всем фонтанам, которые мелкими брызгами обдают твою кожу прохладой в жару, ко всем трамваям, из окон которых виден твой спальный район, который ты из этого окна видела в детстве, когда каталась с семьей куда-то, куда уже не помнишь, каталась в институте, когда ехала с физкультуры и катишься сейчас, после того как вытащила матушку гулять, ко всем людям, которые танцуют и бесплатно делают тебе фотокарточки на маленьком фестивале или танцуют в Летнем саду. Ко всем набережным, где ты мельком замечаешь то рыбаков, то читающих, свесивших ноги к воде с гранита спуска, то подруг, которые решили, что фотографироваться под Литейным мостом, когда начинается ливень — это самое классное приключение, которое случалось в их жизни.
Врываться в родительскую квартиру с фразой «Мам, я надеюсь, ты проснулась, потому что мы идем гулять» очень интересно ощущается если не на уровне реальности, то на уровне внутренней реальности.
На самом деле, это пост любви к Петербургу.
На самом деле, это пост любви к Петербургу.