Суть: Написать 10 фактов о себе на темы, какие дадут желающие в комментах, осалить пятерых ПЧ.
Я как знал, что меня осалит SilveryAngel, поэтому заранее попросил тему у Алафиэль.
Так что от Алафиэль мне досталась тема «звезды».
Простыня про звезды.1. Еще в моем дошкольном возрасте мне подарили большой атлас звездного неба — поэтому я знал названия галактик, различных звезд, созвездий и так далее наизусть. Помню, как во дворе с моей подачи все играли в космонавтов и я по ходу игры объяснял, что мы попали в гравитацию черной дыры, что это такое, как это действует и чем нам это грозит.
2. Как-то тоже в раннем детстве мне приснился кошмар, который я помню до сих пор: я проснулся во сне и вышел на кухню, а там в окне планеты солнечной системы, которые могли быть видимыми одновременно, с каждой минутой увеличивались и надвигались на Землю, вырисовываясь все отчетливее и принимая какие-то жуткие, сверхъественнные формы и виды. И они все увеличивались, увеличивались, увеличивались, а я смотрел в окно и не мог отвести взгляд, и мне становилось все более жутко от этой картины. Проснулся я с криком, когда начал ощущать жар все приближающихся звезд, которые были, разумеется, дальше, чем планеты, но все равно все летели и летели в сторону Земли.
3. В детстве я хотел стать космонавтом. Отказался от этой идеи только в подростковом возрасте, когда осознал, что слишком много и часто болею, чтобы выдержать такие физические нагрузки при подготовке.
4. Что характерно: спроси меня сейчас хоть что-нибудь из знаний, которые находились в моей голове в детстве, я вспомню разве что общие принципы. И никакой конкретики, ровным счетом никакой. Очень жалко тех знаний.
5. Один из моих любимых поэтов — Маяковский. Понял я это гораздо раньше, чем мы проходили его в школе, и узнал я его по знаменитому «Послушайте!». Знал наизусть текст стихотворения тоже до школьного изучения и буквально скользил внутрь него. Сейчас, что снова характерно, не вспомню целиком наизусть, что позволяет мне перечитывать его гораздо чаще, чем можно было бы, если бы помнил. Но наравне со строками из «Необычайного приключения, бывшего с Владимиром Маяковским летом на даче» строки из «Послушайте!» являются для меня чем-то вроде гимна моей жизни. Кредо, сказал бы я, если бы мне не слишком приелось это слово. «Приключение», к слову, я тоже помнил наизусть целиком. Сейчас только отдельные части.
«Послушайте!»:
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит —
чтоб обязательно была звезда! —
клянется —
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
"Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!"
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!
Любимые строки из «Приключения»:
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой —
и солнца!
Светить всегда, светить везде, до дней последних донца — понимаете? Я не понимаю, как можно — не — светить. Зачем тогда жить.
6. Если же говорить о звездах более приземленных, то у меня не было кумиров среди живых дышащих людей вплоть до, м-м, лет 17, что ли. 16-17, где-то так. Я благополучно обошел стороной фанатение от актеров, актрис, певцов, певиц, и всех прочих, от кого можно было бы тащиться. Впрочем, вру, у меня были свои боги, хотя они не вполне вписываются в звездность стандартную: я любил Кишимото, Кубо и Одаччи. И если к Кишимото любовь прошла, к Кубо почти и не началась, то Одаччи-сенсей — вечен. Еще нежно любил и люблю до сих пор голос Хироаки Хираты, я готов поклоняться его голосу. Это сейю Санджи из Ван Писа, если кто-то не дошел до воскуривания аниме в свое время. Любил его нежно, до безумия, отыскивая другие работы с его озвучкой. Впрочем, впоследствии это перешло на британских актеров.
7. Как только период аниме сменился периодом сериалов... Н-ну. Впрочем, сменил я актеров и не так чтобы много: у меня одно увлечение держится в среднем пару лет, так то наповал меня в свое время сразил Джон Симм — гад первый, а потом на его место пришел Саймон Пегг — гад второй. А больше такого фанатения я ни от кого не испытывал. Да, мне нравились, но я не собирал маниакально все фотографии, до которых мог дотянуться, не смотрел все без исключения работы, не вычитывал все без исключения факты биографии, которые мог нарыть.
8. Что, кстати, вспомнил только сейчас: у Рысявки до сих пор должна лежать автобиография Саймона Пегга. Надо будет не забыть в приезд в Мск и забрать Если, конечно, книга все еще у нее и она не была никому подарена, что я допускаю, учитывая, что деньги планировалось отдавать после того, как книга попадет ко мне в руки.
9. Из звезд музыкальных могу вспомнить и назвать только Гагу и Адама Ламберта. Оба волшебные и замечательные, не могу разлюбить уже который год.
10. Звезды как символ нежно люблю и готов ими обвешаться. Самое странное в этой ситуации: у меня практически нет бижутерии и украшений, в которых присутствовали бы звезды.
10,5. Вспомнил еще звезд, про биографии которых могу рассказать если не все что угодно, то очень многое: во время безумства по Моцарту я копал в сторону исторической личности. Так что — информации по Моцарту у меня в голове осталось очень много, а по Сальери еще больше. Особенно про его нежнейшую жену.
От SilveryAngel тема «Универ», я с ее позволения расширю до темы учебы и образования в целом, потому как считаю, что так получится гораздо больше и интереснее писать.
Простыня про универ.1. Я нежно люблю учиться и получать новые знания. И точно так же нежно я ненавижу систему образования, завязанную на промежуточном контроле и оценочной системе знаний. В этой ситуации меня более всего пугает то, что система замкнута на саму себя. Мы получаем знания только в том объеме (в большинстве своем), в котором это необходимо для получения необходимой оценки, дальше не залезая — потому что нет времени, потому что оценочная система во всем и работает на все дисциплины и знания. В нормировании, как это всегда бывает, есть своя польза: мы точно знаем какой объем знаний нужно знать «на троечку», а какой нужно освоить отличникам. На практике это не имеет ничего общего с реальностью и будущей деятельностью, разве что — придает части людей уверенность да срабатывает почесалка ЧСВ. Так себе достижение, честно говоря. Но при том что преподаватели работают на норму тоже и реагируют на запросы, которые им предоставляет студенчество, на выходе мы имеем не студентов, которые учат что-то, чтобы дотянуться до планки норматива, а преподавателей, который учат студентов планкам норматива. Я не уверен, как выйти из этого круга, если не портить всю нормированную удобную исторически систему и перестраивать все с нуля. Но именно образования эта система не дает: выигрывают те, у кого жопку больше припекло, и у кого краткосрочная память лучше. А, еще те, кому на все срать и уверенность в себе величиной с гору. Но те в любой ситуации и в любом мире выигрывают.
2. Отдельная боль и ненависть: экзамены. Этот пункт вытекает из предыдущего, но должен сказать отдельно. Потому что экзамен — настолько неестественная ситуация, насколько можно было бы придумать. И говорить, что экзамен показывает уровень знаний — это все равно что считать, что патриархальное общество — это единственно возможная система устройства мира и распределения благ и неравенства. Исторически как-то так оно сложилось, а то, что можно иначе, — как-то не учитывается. Экзамен — сложная искусственно сконструированная стрессовая ситуация, которая максимум что показывает — это стрессоустойчивость человека. Еще иногда наглость и, да-да, кратковременную память. Как много подробностей вы знаете через год после сдачи экзамена о дисциплине, которую сдали и возможно сдали на «отлично»? Ну и что стоит это «отлично»? И что из знаний, если вы их помните, вы можете применить в тех областях, для которых они предназначены? Вы хотя бы можете вести беседу на эту тему? Вот да. Вот это оно. Экзамены — бессмысленные и беспощадные ситуации, когда человек, занимающийся узкой (как правило) сферой всю жизнь пытается с тобой беседовать на тему, которую ты открыл для себя менее года-полугода назад, еще не успел обкатать в своем лексиконе и не всегда даже врубился, а зачем это нужно и куда это потом примкнуть в своей жизни. Выглядит это примерно так. И, по-моему, нет большего стыда, чем сидеть перед экзаменатором и мычать что-то невразумительное, что ты вроде как понял, но не понял в деталях, зато делая вид, что прям щас готов на конференцию по этому поводу. Впрочем, даже если ты можешь оттарабанить все билеты и спокойно отвечать по тексту — шаг влево и шаг вправо все еще расстрел и минное поле. Потому что не обкатано. Потому что обсуждать, как правило, не с кем: преподаватель не всегда вызывает доверие и уверенность, что тебя не обсмеют, если ты скажешь что-то неверное, а другим студентам, как правило, дисциплина не задалась как таковая, зачем им мелочи, детали и смешные и интересные случаи по теме, если у них жопка горит и тройка грозит?
3. На самом деле, я подумал, что проблема тут в первую очередь составляет осмысленность нахождения студента на своем месте. Потому что обычно выпадает хотя бы один пункт, если не все три: мотивация человека, заставившая прийти человека именно в этот вуз, мотивация человека находиться здесь сейчас и осмысленность того, что это нужно именно ему и именно ему интересно (по крайней мере, в теории должно быть), и понимание, чего он хочет от жизни в дальнейшем. А там где выпадает хотя бы один пункт — тут и нежелание получить от обучения все, что можно. Если ты к тому же находишься в рамках «если я не сделаю, меня выгонят» или «если я не сдам так-то, мне придется платить больше», а сверху давит общество, то причинно-следственные связи в голове рушатся как-то сами собой, система становится непонятной и логичной от этого в любом случае: привет, выученная беспомощность, мы давно не виделись. Я должен учиться в институте, потому что должен, я должен сдать это на N, хотя мне это не надо, потому что иначе меня выгонят, ну и что, что мне это не надо... И прочие радости жизни современного общества.
4. На фоне большинства людей в каждой своей последующей группе (я сменил их... порядочно, выходит) — я кажусь себе либо идиотом, либо безвольным чудаком, не имеющим право даже дышать рядом с людьми, меня окружающими, иногда чувства совпадают.
Я бы мог списать это на мое постоянное отсутствие — меня слишком часто нет в институте и среди коллектива, чтобы отношения выстроились достаточно ровно и хорошо. Но тут же у меня есть опровержение: моя первая группа на первом курсе. Там рябята в большинстве своем подобрались настолько замечательными, что мне было с ними комфортно, я понимал, что от них ждать, я мог обратиться за помощью к ним и мне бы ее предоставили (и предоставляли). И нет, на это не влияли мои отсутствия. Я общался и продолжаю общаться с ними до сих пор. С остальными — нет. Ни за что. Нет. Мой сексистометр зашкаливает и начинает плавиться. А если не начинает, то люди кажутся мне то слишком крутыми, то слишком богатыми для моего уровня и соц.положения, то слишком идиотами, чтобы с ними общаться, то... Да, иногда все вместе.
5. Не секрет, что я проучился три года на экономическом направлении, чтобы дропнуть его в последний момент. Правда, дропнул исключительно направление — выбил себе возможность учиться на прикладной информатике, доказав завкафедре (на текущий момент уже бывшему, который вел предмет), что я могу, тем, что сдал за неделю-полторы летней практики при нем полугодовой курс по одной дисциплине, которая прочно опиралась на знания другой дисциплины, но прошлого года. Приходил к началу практики — уходил вместе с ним, не отрываясь на поесть и прочие прелести жизни. Сдал, орел, молодец, мне разрешили перевестись.
6. Не вполне правда понимаю, как я это сделал, потому что перевод назрел по большей части за счет того, что учеба перестала даваться из-за истерик «я ничего не смогу, мне это даже не интересно», в итоге вылившись в нервный срыв и поход к психотерапевту. Правда, поход единственный, зато повлекший некоторые перестановки в моей жизни. Как я в этом состоянии умудрился выдержать две недели осады деканата, общения с завкафедры и последующую сдачу дисциплины: не имею ни малейшего представления. Кажется, только за счет истерики. Ну, и любви к информатике.
7. Сейчас, по состоянию здоровья, а вернее по той простой причине, что у меня из-за перестановок проснулась обратная связь организма и выключилась наследственная терпячка: взял академ. Долгое время пинал хуи, не в состоянии взяться за работу, но именно в тот момент, как силы появились и я пошел сдавать и просить у деканата бумажки на сдачу — деканат сказал мне, что на следующей неделе либо должны были быть сданы половина долгов, либо — академ, чтобы не вылететь. Опоздал буквально на недельку. Впрочем, год или два назад — сказал бы, что сдам. В этот раз, прежде чем горячиться и доказывать непонятно кому, что я могу выучить, понять и осознать дисциплину во всем объеме на «отлично», а еще научиться ее применять, за пару дней, решил, что нахуй — это туда, Тэн.
И взял и оформил академ.
8. Занимаюсь студенческим журналом. Официально на должности литературного редактора, фактически — чести и совести. Иногда логики и здравого смысла. С этого выпуска начинаю серию статей о базовых понятиях, связанных с толерантностью: система опрессии, феминизм, гомофобия, бодипозитивизм, эйджизм и прочии красивые слова, которые большая часть институского населения и не знает. Посмотрим, что из этого выйдет. Пока что выходит в рубрике «Личный взгляд», что мне не вполне нравится, но требовать себе сходу рубрику — а не охуел ли я.
9. Нежно люблю свой вуз, мне в нем очень комфортно находиться даже просто физически. Как будто стены поддерживают. Нежно люблю свой деканат — эти люди выгоняют меня из института, когда видят, что мне плохо (и уже, кажется, даже не спрашивают), волнуются о моей учебе и поддерживают несмотря ни на что. Очень неловко, когда деканат в институте выполняет родительскую функцию, и ты сталкиваешься с таким отношением впервые в 17 лет. Сейчас у нас чудесные чудеса там в плане перестановок, но я надеюсь, что все обойдется и институт не потеряет своего очарования.
10. В магистратуру хочу поступать по Эразмусу, только в этом номере журнала, пока редактировал, узнал, что институт может в этом помочь. С документами, с оформлением, с рекомендацией. По-моему, охуительно.
Пять моих жертв: Тёнка, Catherine Nightingale, хоббит-фей, TedTheFat и parafiliya
Суть: Написать 10 фактов о себе на темы, какие дадут желающие в комментах, осалить пятерых ПЧ.
Я как знал, что меня осалит SilveryAngel, поэтому заранее попросил тему у Алафиэль.
Так что от Алафиэль мне досталась тема «звезды».
Простыня про звезды.
От SilveryAngel тема «Универ», я с ее позволения расширю до темы учебы и образования в целом, потому как считаю, что так получится гораздо больше и интереснее писать.
Простыня про универ.
Пять моих жертв: Тёнка, Catherine Nightingale, хоббит-фей, TedTheFat и parafiliya
Я как знал, что меня осалит SilveryAngel, поэтому заранее попросил тему у Алафиэль.
Так что от Алафиэль мне досталась тема «звезды».
Простыня про звезды.
От SilveryAngel тема «Универ», я с ее позволения расширю до темы учебы и образования в целом, потому как считаю, что так получится гораздо больше и интереснее писать.
Простыня про универ.
Пять моих жертв: Тёнка, Catherine Nightingale, хоббит-фей, TedTheFat и parafiliya